Автор Тема: Самообслуживание  (Прочитано 754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия_Бонд

  • Уныние- поедает изнутри, лишая возможности быть личностью!
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +2/-2
  • Пол: Женский
Самообслуживание
« : 03 Июнь 2015, 18:46:31 »
Самообслуживание

Упражнение 1. Пить из чашки

Учебная цель: самостоятельно пить из чашки
Задание: взять чашку двумя руками и поднести ее ко рту
Материал: большая пластмассовая чашка, любимый напиток

Ребенок уже пьет из чашки, которую Вы держите, но сам ее еще не держит. Он противится каждому новому требованию. Поэтому необходимо постепенно вводить новые образцы движения, чтобы он мог их понять, не возбуждаясь. Очень медленно переходите при этом от одного учебного шага к другому, если убедитесь, что он овладел предыдущим.
1-й шаг: встаньте за ним, возьмите чашку и поднесите к его рту.
2-й шаг: встаньте за ним, подведите его руку к чашке, охватите ее своей рукой и таким образом поднимите ее вместе с ним.
3-й шаг: действуйте, как во 2-м шаге, но положите свою руку на тыльную сторону его руки, чтобы предохранить захват его руки.
4-й шаг: расслабьте захват своей руки, чтобы придать ему уверенность, но продолжайте держать чашку.
5-й шаг: сократите свою помощь вплоть до легкого касания его руки, чтобы напомнить ему, что он должен делать.

Упражнение 2. Есть ложкой

Учебная цель: самостоятельно есть
Задание: есть самостоятельно ложкой, не разливая при этом
Материал: ложка

После того как ребенок научится брать ложкой пищу, не проливая ее, можно начинать использовать ложку для самостоятельного приема пищи. Чтобы облегчить этот учебный шаг, подберите пищу, которую он любит и которая легко держится на ложке, например густая каша, картофельное пюре, пудинг или хлебные хлопья. Дайте ему ложку в руку и охватите его руку своей. Окуните ложку в пищу и осторожно поднесите ее ко рту. Хвалите ребенка после каждого действия. Уменьшите контроль за его рукой, держа ее легонько, потом поддерживая тыльную сторону руки, пока он не станет есть самостоятельно. Повторите этот процесс с другими видами пищи, пока ложка не станет ему привычной и он не будет есть самостоятельно.

Упражнение 3. Снимать носки

Учебная цель: самостоятельно раздеться
Задание: снять без помощи носки
Материал: большой носок, закрывающаяся бутылка

Сначала используйте большой мужской носок и закрывающуюся бутылку (желательно пластмассовую). Следите, чтобы ребенок за Вами наблюдал, положите маленькое вознаграждение, например орешек или конфету в бутылку, а на бутылку - ее крышку. Сверху легонько натяните на бутылку носок. Возьмите руку ребенка и помогите ему снять носок с бутылки. Помогите ему затем достать из бутылки поощрение. Повторяйте этот процесс часто, пока он им не овладеет. Затем наденьте носок на ногу ребенка. Следите, чтобы ребенок сидел в удобной позе и не потерял равновесие. Натяните носок так, чтобы ребенок могла легко ухватиться за его край и стянуть с ноги. Повторяйте эту часть упражнения с большим носком много раз, пока не перейдете к носкам ребенка. Лишь когда он полностью овладеет снятием носка, тренируйтесь с его собственным носком. Опять начните снятие его носка с бутылки. Затем оденьте его свободно на стопу ребенка и велите ему снять носок. Надевайте носок все дальше на ногу ребенка. Помогайте ему лишь тогда, когда это нужно, но не допускайте, чтобы он потерпел неудачу
Самое трудное в дружбе - быть вровень с тем, кто ниже тебя...если ты в силах оказать другому любую услугу, взвесь прежде, по плечу ли она ему.

 

Поиск