Автор Тема: Общая моторика  (Прочитано 978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия_Бонд

  • Уныние- поедает изнутри, лишая возможности быть личностью!
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Репутация: +2/-2
  • Пол: Женский
Общая моторика
« : 03 Июнь 2015, 18:57:34 »
Моторика

Упражнение 1. Ловить (мяч)

Учебная цель: обучение использованию рук и развитие социальной коммуникабельности
Задание: играть в мяч с другим лицом
Материал: средний по величине мягкий резиновый или пластиковый мяч

Встаньте перед ребенком на расстоянии примерно 30 см. Вытяните его руки ладонями вверх и дайте ему мяч. Держите свои руки в таком же положении и скажите: "Дай мне мяч!" - и сделайте соответствующий жест. Если он не реагирует правильно, то повторите свои слова или жесты и возьмите мяч сами. Похвалите его, даже если мяч Вы взяли сами. Повторяйте это упражнение, пока ребенок не научится передавать Вам мяч.
Увеличьте расстояние до ребенка до 60 см и опять подайте ему мяч легким броском. Сначала он, конечно, мяч не поймает. Поднимите мяч и пусть он подержит его, как Вы. Скажите: "Дай мне мяч!" - или подайте ему знак бросить мяч Bам. Если он боится большого расстояния, то сделайте вид, что бросаете мяч. Сами начинайте бросать ему мяч, даже если он не может вернуть его Вам, и бросайте до тех пор, пока он не научится бросать мяч Вам. Хвалите его за каждый удачный бросок. Когда он поймает мяч, хвалите его особенно, чтобы он почувствовал, что ему удалось нечто особенное.       

Упражнение 2.
Влезать и перелезать через простые препятствия

Учебная цель: улучшение владения телом и уверенность в движении
Задание: залезать и  перелазить через  ряд  низких препятствий
Материал: коробки из-под обуви, низкая скамейка, толстый словарь, молочные коробки

Положите ряд коробок на пол. Покажите ребенку в преувеличенных движениях, как перелезать через каждую коробку. Затем помогите ему перелезть через каждое препятствие, немного приподнимая его. Повторяйте слово "через" каждый раз, когда он перелазит через коробку. Повторяйте это действие много раз, пока он не научится без помощи делать это. Далее научите его залезать на низкую скамейку или большой словарь. Показывайте при этом на скамейку или словарь и говорите: "Вверх!" - и помогите ему залезть. Повторяйте это действие многократно, пока он без помощи не залезет на скамью. Не ожидайте от него, что он будет правильно реагировать на "через" и "вверх". Показывайте ему на поверхность предмета, на который ему нужно залезть.

Упражнение 3. Поднять с пола игрушки

Учебная цель: лучший контроль равновесия
Задание: поднять предмет с пола, не потеряв равновесия
Материал: мягкая игрушка, кубик, мяч, маленькая коробка

Положите в центре комнаты игрушку на пол на надежном расстоянии от предметов, на которые ребенок мог бы натолкнуться. Вернитесь с ребенком к игрушке и покажите ему, как наклониться и поднять ее. Положите игрушку назад и пусть ребенок возьмет ее. Придерживайте его, если необходимо, помогите ему наклониться, чтобы он дотянулся до игрушки. Похвалите его, давая возможность несколько минут играть. Повторяйте это движение многократно, пока он не сможет поднять игрушку без помощи и без потери равновесия.
Если ребенок при поднятии предметов держит равновесие лучше, то расставьте на полу несколько других игрушек. Начинайте с двумя или тремя кубиками или мячами, хорошо расставьте их на полу, в то время как он на Вас смотрит. Возьмите маленькую коробку и подойдите с ребенком к каждому предмету. Пусть он поднимет каждый мяч и каждый кубик и положит их в коробку. Похвалите его, когда он все предметы  положит в коробку.


Упражнение 4. Носить предметы

Учебная цель: при ношении предмета сохранять равновесие
Задание: поднять 4 большие коробки, отнести в определенное место и сложить их
Материал: 4 большие обувные коробки, цветная бумага

Изготовьте из обувных коробок большие пакеты, наполняя их мятыми газетами и обернув цветной бумагой. Разложите пакеты на полу так, чтобы их было хорошо видно. Привлеките внимание ребенка к одному из пакетов и скажите: "Принеси пакет!". Пусть он поднимет его и принесет Вам. Помогайте ему столько, сколько нужно.
Повторяйте это действие до тех пор, пока он не соберет все пакеты. Покажите ему, как их сложить, ставя один пакет на другой. Затем возьмите третий пакет, скажите: "Положи его сюда!" - и укажите на верх стопки. Если необходимо, то помогайте ему. Когда все пакеты сложены, разрушьте стопку ногой и начинайте сначала.

Упражнение 5. Катить мяч - 1

Учебная цель: следовать глазами за движущимся предметом, контролировать его руками и привести к цели
Задание: поймать катящийся мяч и покатить без помощи назад
Материал: большой мяч

Сядьте напротив ребенка на пол на расстоянии приблизительно одного метра. Скажите: "Смотри сюда!" - и медленно покатите на него мяч. Если он поймает мяч, то жестами дайте ему понять, что он должен покатить его обратно. Очевидно, сначала Вам нужно будет третье лицо, которое будет сидеть за ребенком и направлять его руки. Если он не понял, что должен поймать мяч, который к нему подкатился, то начинайте катить к нему мяч с различных сторон так, чтобы он точно следил глазами за мячом и должен был поворачиваться налево или направо, чтобы его поймать.


Упражнение 6. Катить мяч - 2

Учебная цель: ловкость рук; покатить мяч
Задание: покатить мяч к стене и поймать его без помощи
Материал: большой мяч

Сядьте на пол лицом к стене на расстоянии полуметра. Посадите ребенка перед собой так, чтобы он также смотрел на стену. Сначала, возможно, необходимо обхватить его своими ногами, чтобы помешать попытке отползти. Держите мяч в его поле зрения, а затем покатите мяч к стене. Поймайте его, когда он вернется. Положите мяч в руки ребенка и помогите ему покатить его к стене. Помогите ему также поймать мяч, когда он вернется. Постепенно уменьшайте помощь, пока он самостоятельно не покатит мяч, увидит, когда он вернется и поймает его.

Упражнение 7. Открывать двери и ящики шкафов

Учебная   цель: повышение жизненно необходимой самостоятельности, тренировка мышц рук
Задание: самостоятельно открывать двери и ящики шкафов
Материал: маленькая игрушка, шкафы с ящиками

Убедитесь, что ребенок смотрит на Вас и спрячьте его любимую игрушку в шкаф. Закройте дверь. Возьмите руку ребенка, подведите его к ручке двери и помогите открыть ее. Покажите ему игрушку и пусть он с ней несколько минут поиграет. Повторите это действие несколько раз и уменьшайте постепенно свою помощь, пока он самостоятельно не начнет открывать дверь. Действуйте таким же образом, обучая его открывать ящики. Обратите внимание, чтобы двери открывались легко, не утруждая напрасно ребенка. Когда Вы научите его делать это, уберите из ящиков все опасные предметы
Самое трудное в дружбе - быть вровень с тем, кто ниже тебя...если ты в силах оказать другому любую услугу, взвесь прежде, по плечу ли она ему.

 

Поиск