Автор Тема: Имитация  (Прочитано 1212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия_Бонд

  • Уныние- поедает изнутри, лишая возможности быть личностью!
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Репутация: +2/-2
  • Пол: Женский
Имитация
« : 03 Июнь 2015, 19:02:52 »
Имитация:

Упражнение1. Начальная имитация звуков

Учебная цель: имитация звуков
Задание: подражание ряду односложных звуков
Материал: отсутствует

Всегда, когда ребенок спонтанно произносит звук, копируйте его непосредственно и следите, ответит ли он на это, повторяя тот же звук. Постарайтесь наладить "беседу", повторяя вместе с ребенком поочередно звуки. Всякий раз, когда он повторяет свой звук, поглаживайте его, чтобы сообщить, что Вы находите прекрасным его подражание Вам. Время от времени повторяйте различные звуки, которые ребенок издавал в прошлом, и наблюдайте, подражает ли он Вам снова. Как только ребенок скопирует Ваш звук, повторите его еще пару раз, попытайтесь установить, подражает ли он Вам дальше, чтобы завязался контакт. Когда он начинает проявлять радость при подражании звукам, попытайтесь сделать следующее: позвольте ему копировать только определенный звук, а затем перейдите к другому простому звуку, чтобы установить, следует ли он при этом за Вами.

Упражнение 2.
Подражая касаться частей тела

Учебная цель:  наблюдать  за  другой  личностью  и имитировать ее действия
Задание: имитируя касаться собственных частей тела
Материал: отсутствует

Сядьте за стол напротив ребенка и обратите его внимание на себя. Как только он посмотрит на Вас, скажите: "где нос?" - и коснитесь при этом указательным пальцем своего собственного носа. Если ребенок не реагирует, возьмите своей другой рукой указательный палец ребенка и коснитесь им его носа, повторяя: "где нос?" - и далее касаясь также своего собственного носа. Непосредственно поддержите его, например, улыбаясь, хваля его или давая ему что-то сладкое. Повторите это занятие несколько раз, чтобы ребенок начал правильно реагировать без  поддержки.  Каждый раз обращайте внимание на то, чтобы ребенок смотрел на Вас, когда Вы побуждаете его к касанию носа. Вознаграждайте его за каждую правильную реакцию. Если ребенок в состоянии правильно среагировать по меньшей мере в 9-10 случаях, то упражняйтесь с ним и с другими частями тела в следующем порядке: волосы, рот, глаза, уши. Тренируйте его на одной части тела и переходите к следующей только тогда, когда ребенок правильно реагирует поочередно на усвоенные требования в 9-10 случаях.

Песенка-потешка для изучения частей тела:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Упражнение 3. Подражая хлопать в ладоши

Учебная цель:
подражать движениям взрослого
Задание: подражать взрослым при хлопании в ладоши
Материал: отсутствует

Сядьте за стол напротив ребенка и скажите: "Смотри сюда!" - в то время как Вы медленно хлопаете в ладоши. Затем возьмите его руки, похлопайте ими, и сразу же отметьте это ласковым словом, похвалой. Снова похлопайте сами в ладоши и продолжайте процесс. Убедитесь, что ребенок смотрит на Вас, когда Вы хлопаете в ладоши.



Потешки:
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

Хлоп! Хлоп! Еще раз!
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!

Упражнение 4. Имитация движения рук

Учебная цель: улучшение моторной имитации и осознание своего тела, понимание движений "вверх", "в сторону" и "вниз".
Задание: подражать простым движениям рук без поддержки
Материал: отсутствует

Станьте напротив ребенка и скажите: "Посмотри сюда!". Поднимите обе руки вверх со словами: "Руки вверх!". Если он не реагирует, то поднимите его руки над головой, подержите их одну минуту и повторите: "Руки вверх!". Держите свои руки над головой, в то время как он делает то же и повторяйте: "Руки вверх!". Опустите руки вниз, велите ему сделать то же самое. Повторите еще раз: "Руки вниз!" - в то время как Вы и ребенок опускаете руки. Затем вытяните обе руки в стороны и скажите: "Руки в стороны!". Попытайтесь достичь того, чтобы ребенок подражал Вам без оказания ему помощи. Когда он будет увереннее, случайно проделайте движение руками без речевых указаний или сделайте указание, не делая при этом движений. Понаблюдайте, начинает ли он ждать движения или требования.

Потешки:

Есть у нас капуста,
Вот она, капуста!                                  Изобразить руками
Мы капусту режем, режем,                  размер «капусты».
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —                             
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

Упражнение 5. Подражая управлять предметами, которые вызывают шум

Учебная цель:
обратить внимание на управление предметами
Задание:  управлять  соответствующим  образом  тремя различными предметами, которые вызывают шум
Материал: 2 игрушки-пищалки,  2 колокольчика, 2 сигнальных свистка, 1 средней величины коробка

Сядьте за стол напротив ребенка и отложите предметы в сторону. Возьмите первую пару предметов, положите один из них возле ребенка, другой - возле себя. Скажите: "Посмотри сюда!", - обратите внимание на то, чтобы он смотрел на Вас, и оперируйте своим предметом соответствующим образом (например, нажимайте на игрушку-пищалку, дуйте в свисток). В то время как Вы сами проделываете это, помогайте другой рукой ребенку делать то же самое. Снова оперируйте своим предметом и говорите: "А сейчас ты". Когда он попытается подражать Вам, сразу же похвалите его и положите оба предмета в коробку. Повторите этот процесс с другими  парами предметов. Если ребенок начинает оперировать одним из предметов несоответствующим образом (например, трясти игрушкой-пищалкой), остановите его и покажите ему, как это делается правильно. Помогите ему, если это необходимо, но постепенно снижайте свою помощь, если он научится наблюдать за Вашими действиями и самостоятельно им подражать.

Упражнение 6. Имитация движения губ

Учебная цель: лучшее овладение моторикой рта как подготовительный этап говорения
Задание: подражать ряду движений губ
Материал: зеркало (любое)

Сядьте напротив ребенка и убедитесь, что он смотрит на Вас. Заставьте его имитировать следующие движения:
•   сожмите крепко губы и затем откройте их;
•   вытяните губы как можно дальше вперед;
•   вытяните губы, а затем широко улыбнитесь;
•   потрите нижней губой верхнюю;
•   потрите верхней губой нижнюю.

Похвалите ребенка за правильную имитацию, дайте ему глоток его любимого напитка, используя   соломинку; это стимулирует его более сознательно двигать губами. Если он не хочет постоянно смотреть вам в лицо, то сядьте возле него перед зеркалом и пусть он смотрит в зеркало на оба лица.

Упражнение 7. Подражать движениям по уходу за телом

Учебная цель: стимулирование моторной имитации; начало самостоятельного умывания
Задание: имитация трех важных для ухода за телом движений
Материал: расческа, мочалка, зубная щетка

Сядьте за стол напротив ребенка и положите в стороне расческу, мочалку и зубную щетку так, чтобы он мог видеть, сколько действий он должен выполнить. Возьмите расческу в руку и скажите: "Причесывай волосы!" - и медленно причесывайте расческой свои волосы. Дайте ребенку в руку расческу и помогите ему причесаться. Затем положите расческу перед ним на стол, сделайте вид, что Вы причесываетесь, и опять заставьте его причесаться.
Когда он возьмет расческу и попытается Вам подражать, похвалите его. Если он не подражает, то причешите еще раз его волосы расческой и попытайтесь заставить его выполнить задание самостоятельно. Повторяйте этот процесс, пока он не начнет подражать Вашим действиям без поддержки. Таким же образом поступите и с мочалкой ("Вымой лицо!"), и с зубной щеткой ("Почисть зубы!"). При выполнении этих упражнений речь идет не о том, чтобы ребенок научился ежедневно умываться и ухаживать за собой; он должен сначала только научиться имитировать Ваши движения. Поэтому спокойно откажитесь от зубной пасты, речь идет пока только о том, чтобы он подражал движениям щетки.

Потешка для умывания:

Водичка, водичка.
Умой (имя ребенка) личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Потешка для расчесывания:

Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Потешка для чистки зубов:

Рано утром звери встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щёточкой из шишки.
Белка в рыжей шубке
Тоже чистит зубки.
Серые мышата,
Весёлые ежата,
Серый волк зубастый
Чистят зубки пастой.
Чистят поросёнок и смешной лосёнок.
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!

Упражнение 8.
Упражнение на подражание

Учебная цель: внимательно наблюдать за демонстрируемыми действиями с предметами
Задание: подражать действиям с пятью предметами, которые известны ребенку
Материал: сачок или блюдо; 5 обычных домашних предметов или  игрушек  (например, губка,  мяч,  игрушечный автомобиль, чашка, расческа)

Положите 5 предметов в сачок. Если трудно привлечь внимание ребенка к сачку, положите предметы на блюдо так, чтобы он мог предварительно видеть, сколько действий он должен выполнить, прежде чем задание закончится.
Возьмите один из предметов, обращая внимание на то, чтобы ребенок смотрел на Вас, и продемонстрируйте ему, что обычно делают с этими предметами (например, постучите мячом, прокатите автомобиль и т.д.). Дайте предмет ребенку и пусть он повторит Ваши действия. Если ему нужна Ваша помощь, помогите ему. Если он подражает Вашему действию правильно, то отложите первый предмет и возьмите следующий. Таким образом действуйте дальше, пока сачок или блюдо не опустеют.

Упражнение 9. Подражать шуму предметов

Учебная цель: лучшая артикуляция; обращать внимание на движение рта другого человека
Задание: подражать голосом шумам, которые исходят от предметов быта или игрушек
Материал: 3 игрушки или предметы быта, которые издают различные шумы (например, часы, звонок, игрушечный автомобиль)

Сядьте за стол напротив ребенка и положите в стороне 3 предмета так, чтобы он мог увидеть из скольких частей состоит задание. Возьмите один из предметов и своим голосом   продемонстрируйте шум, который обычно ассоциируется с этим предметом. Если к предмету относится также и характерное движение руки, то объедините шум и движение. Наблюдайте за тем, чтобы ребенок смотрел на Вас, и повторите шум. Затем дайте ему предмет и коснитесь его губ, чтобы он знал, что также должен подражать шуму голосом. Неважно, воспроизводит ли он шум правильно. Если он воспроизвел шум первого предмета, то положите его на другую сторону стола и проделайте то же самое со вторым и третьим предметами.

Примеры для   предметов, шум которых хорошо воспроизводится голосом:
•   часы - "тик-так";
•   колокольчик - "бим-бим";
•   игрушечный автомобиль - "ш-ш";
•   железная дорога - "ту-ту".

Упражнение 10. Проводить горизонтальные линии

Учебная цель: подражать действиям предметов; держать карандаш и водить им; понимать последовательность задания
Задание: начертить три горизонтальные линии
Материал: 3 карандаша, 3 листка бумаги, 2 подноса

Положите 3 карандаша рядом с тремя листками бумаги на поднос. Пустой поднос поставьте на другой край стола. Возьмите листок бумаги и карандаш и покажите ребенку, как чертят горизонтальную линию. Внимание ребенка нужно привлечь преувеличенным движением и звуком, например, "та-а-а-к". Затем дайте ему в руку карандаш и помогите начертить горизонтальную линию самостоятельно. Подчеркните скорость, с которой проводится линия. Не позволяйте ему царапать. Затем положите первый карандаш на еще пустой поднос и возьмите следующий.
Повторите этот процесс с новым листом бумаги. Постепенно уменьшайте помощь, если она начинает рисовать самостоятельно. Когда все карандаши использованы, задание окончено.
Самое трудное в дружбе - быть вровень с тем, кто ниже тебя...если ты в силах оказать другому любую услугу, взвесь прежде, по плечу ли она ему.

 

Поиск