НЕЙРОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
С ПРОГРАММОЙ PLAY ATTENTION
ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО И ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.
Play Attention (переводится как «игровое внимание») — это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи (БОС).
Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.
Эта программа разработана Петром Фреером для NASA и успешно используется в течение 25 лет. С помощью этой методики астронавты готовятся к работе в различных условиях. Play Attention — одна из самых популярных образовательных, познавательных и поведенческих программ.
Занятия полезны абсолютно всем детям с 5 лет и взрослым, которые хотят стать:
— максимально внимательными;
— улучшить память;
— научиться контролировать свое поведение.
Play Attention также применяется в работе с детьми, имеющими проблемы:
— с концентрацией внимания;
— памятью;
— с поведенческими расстройствами;
— с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
— нарушениями аутистического спектра;
— задержкой психического развития;
— эмоционально-волевыми расстройствами;
— нарушениями зрительно-моторной координации;
— нарушениями сенсорной обработки информации.
Для взрослых, перенёсших заболевания нервной системы, инсульт, черепно-мозговую травму или Covid-19, отразившихся на когнитивных способностях.
КАК РАБОТАЕТ PLAY ATTENTION?
Интерфейсная единица (BodyWave повязка) располагается на руке.
Манжета имеет встроенный датчик, регистрирующий кожно-гальванические реакции (биоэлектрические реакции, регистрируемые с поверхности кожи, представляющие собой работу потовых желёз). При вялом, расслабленном состоянии кожно-гальванические реакции снижаются, а при напряжении, в частности, при концентрации внимания кожно-гальванические реакции, наоборот, усиливаются.
Датчики связываются с кожей и передают по беспроводной сети непрерывную обратную связь к компьютеру, и позволяют ребенку управлять действиями на экране «мыслями».
Когда ребёнок сосредотачивается, на экране происходит действие, но если ребёнок теряет концентрацию и отвлекается, датчики регистрируют эти изменения, и действия или прекращаются, или имеют отрицательные результаты.
Основная проблема невнимательных детей состоит в том, что они не успевают заметить тот момент, когда их внимание «улетает». Тренировки помогают мозгу сравнить два состояния: «я сосредоточен» – «я отвлекся». Этот опыт позволяет научиться непроизвольно запускать при необходимости состояние произвольного внимания.
Принцип построения работы программы Play Attention основан на прогрессирующей с каждым уровнем сложности, способствующей улучшению, концентрации внимания.
Упражнения для мозга можно сравнить с физическими упражнениями – независимо от возраста, пола, профессии или образования, каждый может получить пользу.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ НАВЫКИ.
Программа использует катализаторы для построения или улучшения нейронных связей в головном мозге, отвечающих за развитие когнитивных функций:
— Attention – внимание
— Challenge – вызов
— Deliberate Practice – целенаправленная практика
С помощью Play Attention происходит:
— улучшение моторики и зрительно-моторной координации;
— улучшение рабочей, кратковременной и пространственной памяти;
— улучшение навыка обработки слуховой информации;
— улучшается успеваемость, понимание прочитанного;
— увеличивается объем памяти;
— увеличивается скорость обработки информации;
— улучшается самооценка;
— снижается уровень импульсивного поведения;
— обучение организации и планированию своей деятельности;
— развивается целеустремленность – доведение начатого до конца;
— обучение концентрировать внимание и сформировать его произвольность;
— формируется способность при сосредоточенности не обращать внимание на помехи, которые могут отвлечь от деятельности.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ PLAY ATTENTION?
Нейронно-когнитивные тренировки проводятся в индивидуальной форме, продолжительность 25-30 минут. Занятие разделено на несколько этапов (видеоигр). Поскольку детям со сложным дефектом сложно удерживать внимание длительное время, каждая игровая сессия составляет от 5 до 7 минут. Первый результат можно увидеть уже через 6 недель.
Чтобы получить устойчивый результат необходимо пройти 39-40 часов игрового времени. Для эффективности посещаемость занятий должна быть не менее 1 часа в неделю. Периодичность 2-3 раза в неделю.
Программа Play Attention содержит комплекс различных видеоигр, имеющих определенную задачу. По мере успехов ребенка, игры дополняются, усложняются. Программа сама переводит ребенка на соответствующий уровень и подбирает варианты игр, которые надо отработать, чтобы устранить пробелы в той или иной области. Таким образом, принцип построения работы программы Play Attention основан на прогрессирующей с каждым уровнем сложности, способствующей улучшению концентрации внимания.
Каждый раз программа оценивает результаты. Она выводит показатели по разным критериям оценки внимания и памяти.
Программа Play Attention может быть назначена как отдельная процедура, так и в комплексе курса реабилитации, в который могут входить аппаратные методы лечения, массаж, занятия с нейропсихологом, логопедом, сенсорная интеграция и другие, рекомендованные специалистами.
КОЛИЧЕСТВО КУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ К ПРОХОЖДЕНИЮ.
ДЕТИ:
1. Базовый курс (14 часов) — 28 занятий;
2. Автоматизирующий курс (13 часов) — 26 занятий;
3. Закрепляющий курс (13 часов) — 26 занятий.
ВЗРОСЛЫЕ (С 14 ЛЕТ):
1. Базовый курс (14 часов) — 28 занятий;
2. Автоматизирующий курс (10 часов) — 20 занятий;
3. Закрепляющий курс (10 часов) — 20 занятий;
4. Поддерживающий (6 часов) — 12 занятий.
ЧТО ВХОДИТ В 1 ЗАНЯТИЕ (30 МИНУТ):
1 минут — глазодвигательная гимнастика
5 минут — игра 1
1 минута — глазодвигательная гимнастика
5 минут — игра 2
1 минут — глазодвигательная гимнастика
5 минут — игра 3
1 минута — глазодвигательная гимнастика
5 минут — игра 4
1 минута — глазодвигательная гимнастика
СТОИМОСТЬ:
Первичная консультация + диагностика ребенка + вводное занятие (55 мин.) — 3500 руб.
Дальнейшие занятия:
— 1800 руб. 1 занятие (25-30 мин.) без приобретения абонемента
— 1600 руб. 1 занятие (25-30 мин.) при условии приобретения абонемента от 4-х занятий.